воскресенье, 10 февраля 2013 г.

факторы инновационных возможностей строительного предприятия

0,76 Mb.страница3/3КАДЫРОВ Рамзан АхматовичДата конвертации20.11.2012Размер0,76 Mb.Тип Смотрите также:     3 В четвертой главе «Формирование инновационно - строительных объединений как фактор инновационного развития строительной отрасли в регионе» приведены и исследованы особенности и тенденции развития инновационно-строительной деятельности в условиях рынка, выполнен анализ проблем и факторов, влияющих на эффективность деятельности инновационно - строительных объединений, разработаны эффективные организационные формы управления инновационно строительными объединениями. Одним из эффективных путей возрождения строительной отрасли в регионе является направление ее по пути инновационного развития. Для этого необходимо изыскать возможности организации взаимодействия всех участников инновационно - строительного процесса, что, прежде всего, тесно связано с технической политикой развития строительного производства. При этом, в общем случае структуру инновационной деятельности в строительном производстве можно организовать следующим образом (см. рис. 5), а основные цели деятельности инновационно - строительного объединения можно свести к следующему: 1) нахождение новых технических решений по созданию стройматериалов, конструкций и строительных технологий на уровне изобретения; 2) проведение научно исследовательских и опытно конструкторских разработок по созданию опытных образцов материалов, конструкций и технологий проведения строительно-монтажных работ с их применением; 3) разработка проектов и проектно сметной документации с применением новых технологий; 4) реклама и продвижение на рынок новой товарной продукции высокого качества; 5) проектирование организации строительства и производства работ; 6) высококачественная реализация и сдача заказчику проекта; 7) закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии и повышения конкурентоспособности строительной продукции. Приведенный перечень основных целей показывает, что маркетинговая деятельность составляет органическую часть инновационной деятельности инновационно - строительного объединения. При этом организации, занимающиеся НИОКР, являются трансформаторами идей и разработок, определяемых исходя из потребностей заказчиков. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по инновационному строительному проекту. Между изучением потребностей и НИОКР существует обратная связь позволяющая в процессе проведения исследований и производства опытных образцов, максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели новых строительных материалов и проектируемых зданий и сооружений с целью их оптимизации. При этом, для повышения эффективности функционирования инновационно строительного объединения необходимо, в первую очередь, решить следующие основные задачи: Снижение ресурсоемкости строительной продукции до уровня развитых индустриальных стран; Провести коренную реконструкцию имеющейся базы по производству строительных материалов и конструкций с целью перехода от повседневного использования сборного бетона и железобетона к применению более дешевых в изготовлении конструкций из дерева, металла, многослойных отражающих конструкций с применением эффективных утеплителей и т.п. Создать новые предприятия по производству совершенно новых конструкций и строительных материалов, изделий, особенно для внутренней отделки зданий. Изменить методику и практику ценообразования в строительстве. Разработать оптимальную структуру инновационной и инвестиционной политики объединения. Внедрить передовые методы управления инновационно - строительной деятельностью. К одному из наиболее важных принципов эффективного управления инновационной деятельностью в нестабильных условиях рынка следует также отнести адаптивное управление процессами реализации инновационных проектов. Одним из эффективных инструментов адаптивного управления, является принятие управленческих решений по аналогии текущей ситуации, определяющей фактическое состояние строительного производства, с ранее накопленным опытом поведения, хранящимся в системе управления в виде нечетких алгоритмов принятия решений. Внедрение в производство полученных новшеств Рис.5. Структура инновационного процесса в строительстве.Наиболее эффективно данный способ адаптации можно реализовать при описании ситуаций строительного производства в виде нечеткой модели текущих состояний с применением лингвистических переменных для формализации мягких показателей. При этом модель управления строительным предприятием, которая позволяет определять рекомендуемые управленческие мероприятия в нестабильных условиях среды согласно правилам вывода, будет иметь следующее содержание: - если фактор ^ S сильно влияет на показатель П, который принимает небольшое значение, а от значения этого показателя зависит получаемая прибыль, то при появлении этого фактора в экономической среде следует провести мероприятия Фl; - если в экономической среде одновременно наблюдается несколько факторов Si, i=1,n, влияние которых негативно отражается на производственном процессе, то необходимо провести управленческие мероприятия Bk. На основе заданного множества таких моделей в

Управление восстановлением и развитием строительной отрасли чеченской республики (теория, методология, практика)

В четвертой главе «Формирование инновационно - строительных объединений как фактор инновационного развития строительной отрасли в регионе»

Комментариев нет:

Отправить комментарий